Подводные камни при страховании автомобиля по КАСКО

Многие полисы КАСКО, которые автовладельцы купили до начала скачков курса доллара и евро, уже не гарантируют того, что владелец автомобиля получит страховку при наступлении страхового случая.

Из-за резкого повышения курсов, стоимости автомобилей и запчастей многие клиенты страховых компаний стоят перед выбором — доплатить компании за автострахование или частично оплачивать ремонт машины после повреждения самостоятельно.

Подводные камни при страховании автомобиля по КАСКО

Страхование от тотальной гибели автомобиля

В первую очередь ощутили подобные перемены клиенты страховых компаний, автомобили которых были «тотально повреждены» В договоре каждой страховой компании, будь это Ингосстрах, Наста, Ресо, Росно, Интач или Оранта, прописывается такой пункт как «тотальная гибель автомобиля».

В данную категорию попадают автомобили, которые в результате аварии или другого страхового случая, были повреждены на 65-80%. В том случае, если стоимость ремонта автомобиля после страхового случая составляет больше половины стоимости автомобиля, указанной в договоре, то речь идет именно о полном повреждении автомобиля.

Тотальные повреждения застрахованных автомобилей не выгодны страховщикам — владельцу перечисляется вся сумма указанная в договоре (обычно это средняя цена машины по рынку), а страховщик может вернуть часть потраченных денег путём продажи оставшихся целыми запчастей.

Страхование кредитных авто

Более жестоким покажется отношение страховщиков к владельцам автомобилей, которые куплены в кредит. Даже добросовестные страховщики, к которым можно отнести надежные страховые компании с отличной репутацией (Ресо Гарантия, Стандарт Резерв, Оранта, Ренессанс страхование, Альфа страхование и др.) не могут выплатить компенсацию владельцу купленного в кредит автомобиля — сумма компенсации переходит непосредственно на счет погашения кредита в банк.

И, несмотря на то, что банки утверждают, что подобная мера принимается только к отношении «недобросовестных» заёмщиков, нарушающих порядок выплаты кредита, такая практика становится всё более распространенной.

И такое бывает

Немногим легче и тем автовладельцам, которые купили машины на собственные средства. Если за время, которое прошло с момента подписания договора, автомобиль подорожал на треть, то автовладелец получит по полису КАСКО только 70% суммы, которая ему необходима для ремонта автомобиля. Если же в договоре была указана франшиза и учитывалась амортизация транспортного средства, то на руки клиент страховой компании получит ещё меньшую сумму.

В такой ситуации страховые компании рекомендуют автовладельцам обратиться в свою компанию, не дожидаясь наступления страхового случая, и переоформить страховой полис КАСКО.